Универсальный томограф Orthophos XG 3D

Компьютерная дентальная томография 3D - полная панорамная картина зубочелюстной системы для сверхточной установки имплантов и протезирования.

Трабекулярный имплант

Впервые в России! Новая технология трабекулярный имплант Zimmer

05.11.2013
Опубликованы регистрационные свидетельства на имплантаты и инструменты системы Астра Тек
16.10.2013
Открыта новая рубрика на сайте
Главная страницаУслуги → Кариес у детей: особенности, профилактика, лечение

Кариес у детей: особенности, профилактика, лечение

Мы осуществляем лечение детского кариеса в нашей клинике по самым современным методикам.

Цены на некоторые работы по лечению кариеса у детей:

Т-26   Глубокое фторирование зубов (1 челюсть)   400
Т-01   Пломбирование композитом светового отверждения 1 поверхность   2650
Т-07   Применение лечебных прокладок   140
смотрите общий список услуг со стоимостью лечения кариеса у детей

Независимо от того, постоянные ли зубы у ребенка или еще молочные, лечить их от кариеса необходимо. В ином случае возможны осложнения: пульпит, периодонтит и прочие заболевания, которые могут привести к необходимости удаления зуба, а это — прямой путь к неправильному прикусу. Кроме того, не вылеченный вовремя временный зуб может "передать" кариес постоянному, который появится на свет с признаками разрушения.

Особенности развития кариеса зубов у детей

• Быстрое развитие, которое трудно отследить.

Множественный кариес у ребенкаПораженная кариесом область быстро распространяется вширь и вглубь, захватывая все больше тканей. Высокая скорость процесса объясняется тонкостью эмали, малым объемом дентина и наличием большого количества органического вещества. Кроме того, широкие дентинные канальцы служат "дорожками" для инфекции, проникающей по ним в пульпу зуба.

У детей нередко обнаруживается острейший кариес, при котором на зубе одновременно образуются сразу несколько дефектов. Они настолько стремительно распространяются, что за 8-12 недель могут полностью разрушить коронку зуба.

• Невозможность определения стадии кариеса на основании глубины кариозной полости.

Кариес, проникший на глубину 2 мм и более, у трехлетнего ребенка называют глубоким, а у семилетнего — поверхностным. Все дело в расстоянии от дна кариозной полости до пульповой камеры, во втором случае оно намного больше. Точную оценку глубине кариеса может дать лишь рентгенологическое исследование.

• Возрастные особенности.

Бутылочный кариесПри раннем кариесе (у детей до 3 лет) больше всего страдают верхние центральные резцы и первые премоляры. Кариес боковых поверхностей зубов чаще встречается у детей постарше, до 6 лет. Причина кариеса молочных зубов кроется либо в заболеваниях матери при беременности, либо во вскармливании ребенка излишне сладкими смесями и напитками (так называемый "бутылочный" кариес).

Как только происходит замена временных зубов на постоянные (6-9 лет), возникает риск кариеса первых моляров и жевательных поверхностей зубов-шестерок.

Для детей 10-14 лет характерен кариес премоляров, клыков и центральных (нижних и верхних) резцов.

Как предотвратить кариес у ребенка?

Профилактика детского кариеса должна начинаться сразу же после рождения. Желательно наладить грудное вскармливание или, если это невозможно, выбирать смеси с низким содержанием сахара. Очень важно найти хорошую детскую пасту от кариеса и приучить ребенка к ежедневной чистке зубов.

Диетологи рекомендуют уменьшить количество сладостей и включить в рацион как можно больше продуктов с высоким содержанием кальция: творог, молоко, сыр, йогурт. Посещение стоматолога для ребенка обязательно 2 раза в год. Так можно отследить признаки начинающегося кариеса и вовремя остановить его распространение нанесением фтористого лака или соединением фтористого серебра. Недавно появившиеся постоянные зубы подлежат запечатыванию фиссур, после чего налет перестанет скапливаться на жевательных поверхностях зубов.

Как лечат детский кариес

По возможности детский врач стоматолог при лечении кариеса у ребенка использует одну из современных малоинвазивных или атравматических технологий:

• реминерализацию эмали и дентина,
  • фторирование,
  • препарирование с помощью ручных инструментов, а не бормашины,
  • стабилизацию кариеса.

Если же без классического метода лечения детского кариеса не обойтись, на помощь приходит обезболивание. Выполняют его тоже по особой технологии. Сначала на место укола наносят аппликационный гель, который обезболит слизистую. Затем вводят первую, небольшую дозу анестетика и только потом — основной объем препарата. Такой способ позволяет ребенку хорошо перенести и сам укол, и последующие действия врача по обработке кариозной полости и пломбированию дефекта.

На помощь детям и взрослым - современные стоматологические технологии:

Лечение кариеса без бормашины (препарат icon)

Экспресс-метод имплантации зубов

Выравнивание зубов винирами