Главная страницаУслуги → Лечение кисты зуба

Лечение кисты зуба

В нашей клинике можно провести лечение или удаление кисты зуба опытными стоматологами высшей категории.

Расценки на некоторые работы по лечению пульпита:

ХП-11   Операция цистэктомии   7200
ХП-12   Операция ампутации\гемисекции   6000
ХП-14   Операция удаления ретенционной кисты, эпулиса   5760
ХП-09   Лечение периостита   2650
смотрите цены на другие работы по лечению или удалению кисты зуба в полном прайс-листе

Киста зубаКиста зуба – это опасное и неприятное стоматологическое заболевание, которое причиняет пациенту массу неудобств. Киста, образующаяся в зубе, очень коварна, потому что диагностировать её на ранней стадии очень сложно, и большинство людей обращают внимание на это заболевание в тот момент, когда оно достигает своего расцвета.

Слово “киста” происходит от греческого слова, обозначающего “пузырь”. Действительно, киста зуба внешне больше всего напоминает пузырь с тонкими стенками из эпителиальной ткани, а внутри она заполнена жидким или похожим на кашицу содержимым. Это содержимое состоит из мёртвых клеток и бактерий. Пузырь с бактериями обволакивается соединительной тканью и таким образом изолируется от кости. Образуя кисту, организм пытается защититься от бактериального очага, но эта реакция защиты  патологического характера.

Увеличиваясь в размерах, киста зуба постепенно разрушает здоровые ткани. Когда киста достаточно разрастается, она наносит удар по общему состоянию организма, и тогда у пациента резко ухудшается общее состояние организма. Появляется слабость, головные боли, может повыситься температура, могут воспалиться лимфатические узлы, появляется постоянный насморк и даже хронический гайморит. На поздних стадиях кисты зачастую образуется так называемый “флюс” – распухает десна и щека со стороны зуба, на котором образовалась киста, и это чревато многими неприятными последствиями, так как болевые ощущения и сама припухлость мешают есть и вообще открывать рот.

Киста зуба не возникает “на пустом месте”, её образованию всегда предшествует периодонтит. Периодонт – это тоненькая прослойка, которая разделяет корень зубы и челюстную кость. Если периодонтит “запустить”, то организм начинает защищаться от инфекции, и в верхней части корня больного зуба разрастается ткань. Простое разрастание ткани именуется гранулёмой, а когда она увеличивается в размерах и заполняется жидкостью, речь уже идёт об образовании кисты.

Образование кисты зуба вызывает болевые ощущения только на последних стадиях, особенно когда образуется флюс. До этого человек может спокойно не замечать начавшегося воспалительного процесса. Поэтому очень важен своевременный и грамотный уход за полостью рта, а также профилактическое посещение стоматолога, который поможет предупредить инфицирование зубного канала и последующие неприятные осложнения. Если Вам поставили диагноз “киста зуба”, лечение её может производиться разными методами.

Методы лечения кисты зуба

Выбор метода лечения кисты зуба зависит от многих факторов . Самый щадящий способ – это консервативное терапевтическое лечение, которое происходит без хирургического вмешательства. Это – довольно долгий метод лечения кисты зуба, который не всегда приводит к положительному результату. Происходит он следующим образом: сначала зуб вскрывается (или распломбировывается, если ранее на нём была пломба), затем врач очищает зубной канал от бактерий и гноя, после чего зуб “закупоривается” пастой, специально предназначенных для этих целей. В течении некоторого времени (до полугода) происходит наблюдение, делается рентгеновское исследования зуба, и если киста полностью рассасывается, то можно говорить о выздоровлении. Если же киста сохраняется или продолжает свой рост, то необходимо прибегнуть к другим методам её излечения.

Почему такое лечение кисты зуба не всегда эффективно? Это зависит от множества различных факторов, среди которых и возраст пациента, и его общее физическое состояние, и характер кистозного образования, а также фактор силы иммунитета больного и его способности сопротивляться инфекции. Примерно 70 процентов от общего числа случаев, в которых применялось терапевтическое удаление кисты зуба, заканчиваются полным выздоровлением, остальные же требуют дальнейшего лечения. Преимущества такого метода – это его консервативность и умеренность, недостаток – длительность и сравнительно низкая эффективность.

Чаще всего, диагноз “киста зуба” ставится на той стадии, когда уже поздно прибегать к щадящему терапевтическому методу лечения. Тогда лучшим выходом является хирургическое вмешательство. Самым передовым способом удаления кисты зуба  является цистэктомия. Это довольно сложная хирургическая процедура, выполнить которую сможет не каждый стоматолог. В ходе неё происходит полное удаление повреждённой верхней части корня зуба и кисты. Конечно, положительный результат такая операция даёт стопроцентный.

Лечение кисты хирургическим методом from DentalDimaond on Vimeo.

Другая процедура – гемисекция – подразумевает удаление значительно большей части зуба. Недостаток потом приходится скрывать реставрацией. Это – более “грубый” вид хирургического вмешательства, но искусный стоматолог сможет сохранить максимально большую часть зуба или хорошо его отреставрировать.

Какое лечение кисты зуба самое эффективное?

Интересным и довольно прогрессивным методом лечения кисты зуба является депоферез. Эта процедура включает в себя введение в зубной канал особого вещества – гидроокиси меди-кальция. Затем по каналу пускается слабый электрический ток, и вещество беспрепятственно проникает во все участки поражённого инфекцией зубного канала, вызывая уничтожение всех болезнетворных микроорганизмов. Но необходимо сделать как минимум три сеанса депофереза, чтобы убедиться в полном очищении больного зуба. После этого на зуб ставится пломба, и гидроокись меди-кальция, которая по прежнему остаётся в зубном канале, продолжает своё целебное действия. Этот метод лечения кисты зуба, несмотря на все свои достоинства, является весьма редким, из-за того, что в России он появился сравнительно недавно. Его главное преимущество – высокая вероятность успешного исхода лечения без хирургического вмешательства –до 95 процентов.

Какой бы метод лечения не был бы лучшим, главным средством борьбы с кистой зуба является её профилактика. Она состоит из комплекса нехитрых стоматологических рекомендаций – правильная чистка зубов, своевременный уход за ротовой полостью и, конечно же, обязательное посещение стоматолога в профилактических целях. Если врач заметит образующую кисту зуба ещё до того, как она даст серьёзные осложнения, вполне возможно, что удалить её получится щадящим консервативным методом. Если будет диагностирована киста зуба, лечение её на ранних сроках наименее проблематично.

Для восстановления разрушенных или отсутствующих зубов предлагаем:

Зубное протезирование на имплантах

Имплантация 'All on Four'