Главная страницаУслуги → Удаление кисты зуба

Удаление кисты зуба

Киста зубаКиста может быть вызвана несколькими причинами, но так или иначе ее возникновение связано с инфицированием корневого канала. Инфекция может появиться в результате травмы челюсти, при глубоком кариесе, достигающем корня зуба, при неправильно проведенном лечении канала либо как осложнение гайморита или хронического насморка.

Не стоит задаваться вопросом, нужно ли удалять кисту зуба. Оставленная без внимания киста продолжит свое разрушительное действие по уничтожению костной ткани. Более того, разрастающийся очаг инфекции способен оказать негативное воздействие и на другие органы и системы.

Как удаляют кисту зуба

Самый атравматичный метод — лазерное удаление кисты корня зуба. Его можно использовать для кист небольших размеров. Процесс включает несколько основных этапов:

• Чистка и обработка корневых каналов.
  • Введение через канал световода и облучение (дезинфекция) кисты лазером.
  • Ввод лекарственного препарата.
  • Временная реставрация, наблюдение в течение 6 месяцев.
  • Установка постоянной пломбы.

На удаление кисты зуба лазером цена довольно высока (от 20 000 рублей), но неповрежденная десна и полностью сохраненные корни зуба того стоят.

Более распространены хирургические методы:

1. Цистотомия. Частичное иссечение кисты в ее передней части, обеспечение сообщения кисты с полостью рта. Метод применим для обширных кист, охватывающих корни сразу трех зубов.
Цистотомия
  1. Цистэктомия. Полное удаление кисты, резекция корня. Показания — небольшие кисты на 1-2 зубах. Операция длится 30-60 минут. За это время разрезается десна для обеспечения доступа к зоне повреждения, бормашиной отсекается верхушка корня, в образовавшееся пустое пространство закладывается костеообразующий материал, рана ушивается. На срок службы зуба операция не влияет.
Цисэктомия
  1. Гемисекция. Используется при повреждении только одного канала многокореневого зуба.

Больно ли удалять кисту зуба? Нет, поскольку во время операции применяется общая или местная анестезия.

Своевременно выполненная операция по удалению кисты позволяет сохранить зуб. Однако есть случаи, когда с зубом придется попрощаться:

1. Инфекция "зародилась" не в канале зуба, а в пародонтальном кармане.
  2. Зуб настолько разрушен, что его восстановление невозможно. В эту же группу показаний к удалению зуба относятся вертикальные трещины.
  3. Подтвержденная непроходимость корневых каналов.
  4. Отсутствие реальной необходимости в лечении зуба на основании согласованного плана по протезированию.
  5. Слишком большие или множественные перфорации корней зуба.

Стоимость удаления кисты зуба зависит от выбранного способа, величины кисты и сложности работы. Чем раньше будет сделана операция, тем дешевле она обойдется пациенту. Сказать точно, сколько стоит удалить кисту зуба в конкретном случае может только врач после осмотра и рентгенологического исследования.

Что делать после удаления зубной кисты

Важно выполнять все назначения врача, и тогда риск осложнений после удаления кисты зуба будет сведен к минимуму. Отек — нормальное состояние тканей после оперативного вмешательства. Он может увеличиваться в течение 3 дней, после чего пойдет на спад. Для ускорения заживления следует полоскать рот антисептическим раствором, принимать противовоспалительные препараты.

В первый день после операции нежелательно принимать горячую пищу, курить, пить алкоголь и холодные напитки. При повышении температуры и выраженных болях рекомендован прием обезболивающих препаратов и антибиотиков. Длительное сохранение лихорадки и болезненных ощущений — повод для обязательного обращения к врачу.

Спецпредложения по услугам нашей стоматологической клиники:

Брекет-система Incognito

Лечение пульпита у детей

Отбеливание Zoom

Низкие цены на металлокерамику зубов